Батик панно в смешанной технике

На днях, разбираясь в файлах компьютера, нашел серию своих уроков по батику, подготовленных мною во время прохождения педагогической практики еще в институтские годы. Решил поделиться ими с читателями своего блога. Заранее извиняюсь за качество фото в уроке (в те студенческие времена не было возможности сделать более качественные снимки).

Этот урок наглядно демонстрирует ход выполнения работы над панно, используя технику холодного и горячего батика, а также солевые эффекты и «кракле».

Сначала нам необходимо взять простой карандаш и нарисовать эскиз на простой белой бумаге.

Эскиз для батика-панно в смешанной технике

Затем подкладываем наш эскиз под раму с заранее натянутым шёлком.

Эскиз под рамой с заранее натянутым шелком

Переводим рисунок с эскиза на шёлк (можно перенести рисунок с эскиза, используя карандаш, а затем обвести линии трубочкой с резервирующим составом или сразу взять трубочку и наносить линии резерва на «чистый» шёлк).

Перевод рисунка с эскиза на шелк

При работе с резервом важно помнить, что наносимые нами линии резерва не должны прерываться, так как в местах разрывов краски смешиваются. Проверить «целостность» линий резервирующего состава можно простым способом - капнем немного чистой воды внутрь замкнутой контурной линии если вода не выходит за границу контура нашего рисунка, значит резерв нанесен верно, без брака.

Проверка целостности линий резервирующего состава

Далее приступаем к работе красками по слегка смоченому шелку, начнем с более светлых участков фона.

Нанесение краски по мокрому шелку

Продолжаем расписывать наше панно небольшими участками. После того как все участки фона прокрашены, приступаем к работе над фигурой шута.

Расписывание платка красками небольшими участкамиРабота над фигурой шута

После того как краска немного впитается в ткань и слегка подсохнет, можем приступить к созданию специальных эффектов, слегка посыпав на расписанную поверхность крупную соль. Она делает разводы на ткани, разъедая краску. Создавая тем самым неповторимые эффекты.Под воздействием соли разводы на шелке начнут появляться моментально. Как только вы увидите, что вам достаточно достигнутого эффекта, очистите наше панно от соли.

Разводы на ткани с помощью соли

Итак, наше полотно полностью покрыто краской. Далее растопим воск, возьмем кисть и нанесем ей различные узоры на нашу работу.

Нанесение воска на ткань

Топление воска на водяной бане

Батик-панно

После того как мы нанесли воск на шёлк, проведем повторную окраску нашего панно более темными тонами краски. Участки ткани, прокрытые воском, при этом не окрасятся.

Повторная окраска панно более темными красками

Чтобы достичь эффекта «кракле», подождем пока краска высохнет, возьмем большую кисть и покроем горячим воском всю поверхность нашего панно.

Покрытие горячим воском всей поверхности панно

После того, как воск высохнет, снимем наш шёлк с рамы, слегка сомнем до появления трещин в слое воска и натянем обратно на раму.

Трещины в слое воска

Теперь нам надо покрыть всю поверхность нашего панно темной краской. Она прокрасит нашу ткань только в тех местах, где в слое воска есть трещины - благодаря этому мы получим эффект «кракле».

Получение эффекта "кракле" в батике

Нам осталось только снять ткань с рамы и удалить воск. Сделаем это при помощи старых газет или тонкой оберточной бумаги. Кладем нашу ткань между слоями бумаги и проводим сверху утюгом. Эту операцию нужно повторять до тех пор, пока на бумаге перестанут образовываться жирные пятна от воска.

Избавление от воска с помощью утюга и бумаги

Вот и все наше панно готово.

Батик панно в смешанной технике

Ставьте лайки и не стесняйтесь делиться с друзьями!